Пропустить навигацию
 
В данный момент модерируется

Олег Линецкий: Терма «Алмазное сердце» / Принципы естественной психологии

Версия 18  Нажмите чтобы просмотреть историю документа
Bookmark and Share
Создан : 25.09.2012 16:39 Олег Линецкий - Последнее изменение :  30.09.2013 20:55 Админ портала

Терма «Алмазное сердце» / Принципы естественной психологии

 

 

Вызовы, создающие сложности в процессе переживания жизни:

 

1. Как выстраивать отношения в любви и принятии, если в ситуациях конфликтов:


 

  • выплескивать возмущение – это риск обидеть других людей и разрушить отношения;
  • сдерживать негодование – это риск вытеснить личные импульсы в бессознательное.

 

 

2. Как относиться к миру с любовью и принятием, если в ситуациях парадоксов:


  • держаться убеждений – это риск игнорировать важные изменения и свойства материи;
  • оглядываться на среду – это риск предать свой прошлый опыт, ценности и мнение.

 

 

3. Как любить и принимать себя и выражаться в мире, если в ситуациях смущения:


  • удерживаться от действий – это риск потери возможностей и ощутимых результатов;
  • выставлять себя напоказ – это риск оказаться посредственным и непонятым.

 

 

4. Как любить жизнь, доверять ей и делать мудрый выбор, если в ситуациях сомнений:


  • оставаться наблюдателем – это риск потери радости, живости и разнообразия;
  • увлекаться и наслаждаться – это риск самообмана, потери контроля и «осознанности».

 

 

5. Как любить Бога и все Творение, если в ситуациях тревоги и растерянности:


  • удерживать свое видение – это риск завязнуть в борьбе и сопротивлении реальности;
  • открываться пространству – это риск стать безразличным и потерять что-то дорогое.

 

 

Фундаментальные граничные конфликты и напряжения в потоке восприятия:

 

1. Индивидуальное/коллективное (личное/групповое)


  • желание проявить самостоятельность, выделиться из группы, личные интересы
  • желание раствориться в группе, влечение к принадлежности, интересы общности

 

 

2. Внешнее/внутреннее (субъективное/объективное)


  • желание создавать собственные субъективные представления о себе и мире
  • желание учитывать свойства общей реальности и ее сложившиеся тенденции

 

 

3. Грубое/тонкое (практикуемое/воображаемое)


  • желание поддержать сложившиеся привычки и потребности личности и тела
  • желание играть бесконечными образами и переживать незнакомые состояния

 

 

4. Тонкое/причинное (воображаемое/желаемое)


  • желание вовлечься в сновидения, радостно и творчески проявиться в мире форм
  • желание созерцать образы, осознавая свои интересы и смысл происходящего

 

 

5. Причинное/естественное (желаемое/чувствуемое)


  • желание утверждать свою игру и волю, проявлять заботу о своем мире
  • желание открыться и быть, чувствовать напряжения и причастность творению

 

 

Граничные разрывы и появление боли/удовольствия:


1. Разрыв между индивидуальными или общими интересами –> удовольствие -> боль

2. Разрыв между привычными взглядами и новыми фактами –> удовольствие -> боль

3. Разрыв между известным и воображаемым поведением –> удовольствие -> боль

4. Разрыв между вовлеченностью в образ и желаемой целью –> удовольствие -> боль

5. Разрыв между собственным видением и тенденциями поля –> удовольствие -> боль

 

 

Признаки появления новизны и потери баланса:


1. Я чувствую, что иногда не в меру критичный, а иногда не в меру угодливый.

2. Я чувствую, что иногда не в меру осторожный, а иногда не в меру беспечный.

3. Я чувствую, что иногда не в меру суетливый, а иногда не в меру мечтательный.

4. Я чувствую, что иногда не в меру вовлеченный, а иногда не в меру отстраненный.

5. Я чувствую, что иногда не в меру своевольный, а иногда не в меру покладистый.

 

 

Варианты привязанностей в переживаниях:


1. Иногда я чрезмерно самостоятелен, а иногда чрезмерно зависим.

2. Иногда я чрезмерно оптимистичен, а иногда чрезмерно скептичен.

3. Иногда я чрезмерно прагматичен, а иногда чрезмерно романтичен.

4. Иногда я чрезмерно доверяюсь, а иногда чрезмерно контролирую.

5. Иногда я чрезмерно перебираю, а иногда чрезмерно принимаю.

 

 

Беспокоящие и пробуждающие вопросы:


1. Это я недостаточно понимаю или другие заблуждаются? (я мягкий или они жесткие?)

2. Это я недостаточно знаю или новые факты не надежны? (я простой или мир сложный?)

3. Это я недостаточно проявляюсь или образ еще не продуман?

4. Это я недостаточно представляю или мне это не интересно?

5. Это я недостаточно забочусь или не чувствую этого напряжения?

 

 

Пять классов вопросов, на которые ум не отвечает без нашего согласия:


1. В какой мере руководствоваться индивидуальными или общими интересами?

2. В какой мере придерживаться имеющейся модели или изучить новые данные?

3. В какой мере вести себя привычно или позволить развернуться желаемому образу?

4. В какой мере вовлечься в тему или оставаться заинтересованным наблюдателем?

5. В какой мере утверждать свое видение или чувствовать напряжения пространства?

 

 

Принципы раскрытия и усвоения нового опыта:


1. Мы понимаем то, с чем столкнулись, узнали в других, что чувствовали и переживали.

2. Мы познаем то, что сами исследовали, чему научились, что чувствовали и переживали.

3. Мы выражаем то, что представляем, что вдохновляет, что чувствуем и переживаем.

4. Мы представляем то, что привлекает внимание, что желаем, чувствуем и переживаем.

5. Мы интересуемся напряжением, которое чувствуем, пока присутствуем и переживаем.

 

 

Примеры ситуаций граничных противоречий между собственными интересами:


1. Индивидуальное/Коллективное


  • Я хочу поступать учиться на художника, а родители хотят, чтобы я был юристом. Я хочу заниматься своим делом в жизни, и мне хочется с ними не ссориться.
  • Я получаю приглашение из другого города, а девушка не хочет со мной переезжать. Я хочу получить желаемую работу и мне важно сохранить связь с любимым человеком.
  • Не согласен с руководителем, поскольку считаю его решение откровенно ошибочным. Я хочу заявить о своих ценностях, и я хочу сохранить работу и доверие руководства.
  • Я слышу приятную, но неоднозначную фразу «приглашаем тебя экспертом». Я хочу прояснить у автора ее значение и полномочия, и я хочу по-своему додумать ее смысл.

 

 

2. Внешнее/Внутреннее


  • Я вижу в окно офиса свою дочь, которую час назад отвез в школу. Я хочу доверять своим глазам, но не хочу отказываться от основанного на опыте понимания.
  • Я получил предложение о срочной продаже автомобиля по цене много ниже рыночной. Я хочу видеть в этом удачную возможность, и хочу не стать жертвой мошенников.
  • Я вижу в экологическом питании шанс для бизнеса, а друзья сомневаются в массовом спросе. Я хочу верить свою идею, и хочу быть в контакте с объективной реальностью.
  • На спектакле Гришковца «Реки»: «где начинается и заканчивается Сибирь?» Если я покидаю физическое пространство Сибири, Сибирь все равно отчасти остается во мне.

 

 

3. Грубое/Тонкое


  • Я хочу выступить на публике, но впадаю в ступор, когда выхожу на сцену. Я хочу проявиться в новом образе, но грубое тело раньше не сталкивалось с таким опытом.
  • Я чувствую, что проект с новыми клиентами – это не моя тема, но он выгоден для репутации. Я хочу творческой работы, и я хочу подкрепить свою компетентность.
  • Я излагаю идею в статье, но при обратном прочтении вижу, что она передана не точно. Я хочу письменно изложить мысль, но языковые привычки ведут текст по-своему.

 

 

4. Тонкое/Причинное


  • «Направо пойдешь – коня потеряешь, …» Я хочу выбрать путь и следовать по нему, и я хочу сохранить потенциальные возможности, доступные на момент выбора.
  • Я настолько сильно хочу проявиться на важном собрании, что в ум не приходят никакие интересные идеи. Или наоборот настолько захватываюсь рассказом примера, что забываю для чего я его привел. Я хочу удерживать во внимании смысл происходящего, и я хочу быть креативным, отпустить творческое воображение.
  • Я хочу быть ближе к ребенку, но не понимаю как ему нравится «такая ужасная» музыка. Я хочу удовлетворить свой интерес, и я не хочу вовлекаться в его культурный образ.

 

 

5. Причинное/Естественное


  • Я хочу припарковаться где мне удобно, но это может доставить кому-то неудобства. Я хочу утвердить свое желание, и я хочу учесть беспокойство неизвестности.
  • Я работаю, а за окном слышатся какие-то странные звуки. Я хочу продолжать заниматься личными делами, и я хочу разобраться с беспокоящей неизвестностью.
  • Я должен закончить проект, но чувствую сомнение в результатах своей работы. Я имею утвержденный план, и я хочу, чтобы результат оказался действительно полезным.
  • Я спешу на встречу, но прохожу мимо детей, играющих на стройке. Я хочу следовать своим планам, и я хочу откликнуться на сигнал из пространства, который меня трогает.

 

 

Первичные импульсы каждой границы (5 великих энергий или элементов):


1. Индивидуальное/коллективное – энергия резонанса и связи между мной и нами, которая является импульсом коммуникации и диалога. Когда я чувствую непонимание, напряжение в отношениях и конфликт интересов, то я чувствую связь/разрыв между индивидуальным и нашим общим и могу вступить в общение (например, проговаривая свои чувства).


2. Внутреннее/внешнее - энергия резонанса и связи между внешним миром и его внутренней моделью, которая является исследовательским импульсом. Когда реальность демонстрирует, что она сложнее и интереснее, чем любые вчерашние модели, и я теряюсь в незнании, то я чувствую связь между новизной и своими представлениями и могу начать исследовать вопрос.


3. Грубое/тонкое - энергия резонанса между возможностями грубого сновидения и мечтами тонкого, которая является импульсом самовыражения. Когда я смущаюсь проявить свою страсть, заявить свой образ в мире, теряясь в нерешительности, то я чувствую связь между привычной грубой механикой и новыми фантазиями и могу начать выражать имеющимися средствами желаемый образ.


4. Тонкое/причинное – это энергия резонанса и связи между бесформенными желаниями и их объективированными формами, которая является творческим импульсом. Когда я не представляю, что можно придумать в ситуации, требующей моей вовлеченности, то я чувствую связь между самим желанием и сновидением о нем и могу начать проявлять изобретательность в отношении объекта интереса.


5. Причинное/естественное – энергия резонанса между отдельной сущностью и творением, которая является игровым импульсом или импульсом заботы. Когда я не знаю что делать и теряюсь в ситуациях, то я чувствую связь между собой и творением, и могу начать обнаруживать спонтанный интерес к согласованию своей и общей игры.

 

 

1.png

 

 

Формула центрированного самоощущения в соответствии с интегральным видением:


1. Мы не единое и не многое, но проявляемся как единство в многообразии, и потому должны учитывать и свои личные и наши коллективные, и общечеловеческие интересы, проявляя заинтересованность и сострадание, но не теряя при этом самоуважения и достоинства. Для этого мы можем учиться узнавать это напряжение как резонанс единого с многим и побуждение к общению и сотрудничеству.

 

2. Мы не сознание и не материя, но проявляемся как сознательная материя, и поэтому должны учитывать и свои сложившиеся представления и новые факты нашей объективной действительности, проявляя непривязанность и любознательность в той степени, при которой сохраняется способность ответственной деятельности. Для этого мы можем учиться узнавать это напряжение как резонанс сознания с материей и побуждение к исследованию.

 

3. Мы не сложившиеся привычки тела/ума и не вольное воображение, но проявляемся как разворачивающиеся тонкие образы в грубом мире, и поэтому должны учитывать как данные нам возможности грубого сновидения, так и интересы воображения, принимая вызов решительно и деятельно реализовывать свои мечты в той степени, в которой учитывается природная уникальность и способности. Для этого мы можем учиться узнавать это напряжение как резонанс грубого и тонкого сновидений и побуждение к самовыражению.

 

4. Мы не богатство тонких форм и не бесформенные желания, но проявляемся как желания, воплощенные в многообразии форм, и поэтому мы должны учитывать интересы обоих, принимая вызов отпускать воображение, проявлять игривость в той степени, в которой не теряется осмысленность происходящего. Для этого мы можем учиться узнавать это напряжение как резонанс между желанием и его удовлетворением и побуждение к творчеству.

 

5. Мы не отдельное существо и не единый Творец, но проявляемся как играющий и заботливый Творец, и поэтому должны жить как интересами отдельного существа, так и интересами всего пространства, принимая вызов наслаждаться своей игрой и заявлять свою волю в той степени, в которой она согласуется с благом чувствующих существ и всего творения. Для этого мы можем учиться узнавать это напряжение как резонанс между собой и всем творением и побуждение к заботливому и игривому божественному соучастию и велению.

 

 

Отдавая предпочтение одной из сторон, мы проявляем 10 омраченных реакций:


  • Гордыня/высокомерие или самоуничижение/угодливость
  • Привязанность/пристрастие или недоверчивость/осторожность
  • Зависть/мечтательность или тщеславие/практичность
  • Гнев/отчужденность или рвение/захваченность/увлеченность
  • Растерянность/беспомощность или властность/своеволие

 

 

Ключи трансформации при работе с вызовом/напряжением/раздражением:


1. Вступить в коммуникацию с причастными людьми, проявляя раздражающие качества.

2. Исследовать явление и свои смыслы в нем, проявляя беспокоящие степени свободы.

3. Начать деятельно проявляться в мире, присоединившись к волнующему образу себя.

4. Начать творчески раскрываться, проявляя внимание к волнующему объекту интереса.

5. Начать выражать заботу о напряжении, проявляя открытость волнующим чувствам.

 

 

Ключи трансформации развернуто:


1. Индивидуальное/коллективное – качества. Это не люди вокруг недостаточно хороши, а мы иногда не можем справиться с состояниями, возникающими в процессе общения, и не принимаем в себе качества и стили поведения, которые приписываем собеседнику. Когда в процессе диалога мы проявляем раздражающие качества, мы расширяем свои границы, чувствуем более глубокий резонанс, в результате чего возникает взаимопонимание, и мы выбираем более мудрую интерпретацию позиции собеседника. Подлинное сотрудничество рождается в резонансе нашей уникальности и межличностной или групповой общности.

 

2. Внутреннее/внешнее – свободы. Это не мир нас ограничивает и смущает своей сложностью, а мы часто не можем принять вызов новизны и изменений, опасаемся расширения, держась за привычные модели мышления и теряя контакт с реальностью. Проявляя незнакомые степени свободы, идя навстречу парадоксам, мы чувствуем больший резонанс с внешней реальностью, бесконечным богатством ее возможностей и выбираем более включающие представления. Познание рождается в резонансе новых фактов и известных моделей.

 

3. Грубое/тонкое – образы. Это не обстоятельства давят и не отсутствуют возможности, а мы не проявляем свой образ в мире достаточно активно и смело. Когда мы устойчиво присоединяемся к желаемому образу, мы чувствуем резонанс образа и имеющихся навыков и моделей поведения, в результате чего новые представления и мечты начинают постепенно воплощаться в реальный образ деятельности и мы выбираем все более искусные формы самовыражения. Идеи и желания обычно не реализуются сами по себе. Путь рождается под ногами идущего, в резонансе фантазий и деятельности.

 

4. Тонкое/причинное – интерес. Это не дефицит воображения и идей, а мы не уделяем достаточно внимания объекту интереса, чтобы вокруг него развернулось красивое сновидение. Когда мы позволяем устойчивое и расслабленное наблюдение, питаем объект своим вниманием, мы чувствуем резонанс с центром своего интереса, в результате в уме непроизвольно возникают разнообразные мысли и образы, и мы выбираем подходящий. Осознание смысла не лучше погружения в сновидения, поскольку мир творится фантазией. Творчество рождается в резонансе бдительной рефлексии и текучего воображения.

 

5. Причинное/естественное – присутствие. Это не творение глухо к нашим просьбам, а мы бываем чрезмерно сфокусированы на себе, закрыты чувствам и знакам с его стороны. Когда мы проявляем устойчивое присутствие, то чувствуем резонанс со всем пространством. Мы позволяем направлять внимание туда, где нам может быть интересно, где есть чувства и может понадобиться наша забота, выбирая предмет своего участия и игры. Дух заботится о мире и нашими руками. В результате возникает резонанс между упорством и смирением, между волей творца и чутким доверием к сложности творения.

 

 

Интеграция энергии в ситуации (формула любви):


1. Узнавание и проживание энергии напряжения через остановку, внутреннее расслабление, открытость чувствам и осознание взаимосвязи противоположностей.

2. Практическая интеграция противоположностей через возвращение себе теневых проекций и нахождение более целостной интерпретации, стратегии, решения:

  • вернуть проекцию качеств (не они плохие, а я не принимаю аспекты себя)
  • вернуть проекцию свобод (не меня ограничивают, а я не расширяюсь)
  • вернуть проекцию образа (не обстоятельства давят, а я не проявляю образ)
  • вернуть проекцию интереса (не отсутствуют идеи, а я не уделяю внимания)
  • вернуть проекцию присутствия (не мир не откликается, а я закрыт чувствам)

 

 

Принципы мудрого выражения энергии в процессе переживания:


1. Коммуникация с другими должна сочетать интерес к позиции собеседника (или группы) и выражение личных интересов и позиций, т.е. понимание предполагает учитывание одновременно и индивидуальных и коллективных интересов.

2. Эксперимент с материальным миром должен сочетать исследование свойств объективной данности и субъективных моделей и видения, т.е. познание предполагает учитывание одновременно и внешних тенденций и внутренних представлений.

3. Самовыражение должно сочетать присоединение к образу и уважение к сложившимся привычкам, навыкам, прошлому опыту, т.е. учитывать одновременно и грубое и тонкое.

4. Творчество должно сочетать отпускание воображения и устойчивое внимание желанию, объекту интереса, т.е. учитывать одновременно и тонкое и причинное.

5. Забота должна сочетать собственную волю творца и открытость чувствам и волнениям, тенденциям пространства, волю всего творения, т.е. учитывать одновременно и причинное и естественное.

 

 

Структуры и процессы, формирующие противоречивые интересы и порождающие конфликты:

 

 

 

2.png

 

 

3.png

 

Подлинный Субъект, недвойственное «Я» проявляется в мире двойственно:


  • имманентно и трансцендентно, превосходит и включает, чувствует и выбирает;
  • чувствует неразрывную связанность и непреодолимую разделенность.

 

 

Мудрое переживание подразумевает:


  • С точки зрения идентичности Я не являюсь ни чем из возникающих структур, процессов, объектов и их интересов. НИ/НИ, Я «ни то ни это», NETI / NETI, праджня.
  • С точки зрения мудрого выбора и деятельности интересы возникающих структур, процессов и объектов являются моими. И/И, МОЕ «и то и это», ITI / ITI, джняна.

 

 

Критерий чистого видения и мудрого действия:


  • Оставаться МЕЖДУ обеих сторон напряжения, не отдавая ни одной из них предпочтения, превзойти предпочтение к любой из них (НИ/НИ), когда дело касается идентичности;
  • Учитывать и уравновешивать ВСЕ стороны напряжения (И/И), включить в рассмотрение интересы обеих сторон и импульса, когда вопрос о деятельности и анализе явлений.

 

 

При обнаружении напряжения на любой из границ:


  • 2 контекста помогают указать на истинное «Я» между ними (НИ/НИ), напоминают
    о недвойственности, созерцательности, свободе и праве выбора.
  • 2 контекста помогают найти балансирующее действие в интеграции (И/И), напоминают

о двойственности, чувствительности, заботе и ответственности.

 

 

Корректное выражение чувств возможно несколькими способами:


  • Неконцептуально: озвучить, что имеется напряжение, волнение или беспокойство.
  • Концептуально: обозначить 2 противоречивых интереса, влечение и отталкивание.
  • Интегрально: выразить энергию напряжения в балансирующем действии.

 

 

Фундаментальные качества, привносимые в переживание 5ю границами (Декаграмма):

 

 

4.png

 

 

5.png

 

Примеры радикальных утверждений с перспективы 10 абсолютистских воззрений:


1. «Есть только один правильный путь - мой» / «Потребности общества важнее личных»

2. «Жизнь сложна, изменчива и непредсказуема» / «В мире нет преград, если вы уверены в себе»

3. «Единственный критерий успеха - результат» / «Нет ничего хуже потери подлинности»

4. «Главное – осознавать смысл происходящего» / «Смысл жизни в получении удовольствий»

5. «Каждый сам творец своей судьбы» / «Мир един, все спонтанно, отдельного Я не существует»

 

 

Привычные заблуждения о любви и духовных устремлениях:


1. В стремлении к единению не больше любви, чем в стремлении к исключительности.

2. В стремлении к переменам не больше любви, чем в стремлении к устойчивости.

3. В стремлении к прекрасному не больше любви, чем в стремлении к деятельности.

4. В стремлении к осознанности не больше любви, чем в стремлении к вдохновению.

5. В стремлении к гармонии не больше любви, чем в стремлении к напряженности.

 

 

Разновидности эмоциональных волнений и удовольствий:


1. Индивидуальное/коллективное


  • Наслаждаться признанием личной позиции, качеств и ценностей другими людьми.
  • Наслаждаться пониманием моделей поведения и мышления других людей.

 

 

2. Внешнее/внутреннее


  • Наслаждаться принятием миром личных предпочтений, смыслов и концепций.
  • Наслаждаться познанием большей сложности и изменчивости материального мира.

 

 

3. Грубое/тонкое


  • Наслаждаться открытием более глубоких и волнующих аспектов своей деятельности.
  • Наслаждаться демонстрацией умений и навыков, выражающих актуальный образ себя.

 

 

4. Тонкое/причинное


  • Наслаждаться осознанием смыслов и желаний в основе привычных представлений.
  • Наслаждаться захватывающими образами и идеями, отражающими интересы и мечты.

 

 

5. Причинное/естественное


  • Наслаждаться заботой творения и чувствами, сопровождающими реализацию желаний.
  • Наслаждаться вкладом в мир и желаниями, возникающими благодаря чувствам.

 

 

Критерии уважительного отношения и равностного учитывания полярных интересов:


1. Критерий глубокого сострадания – чувство меры между личным и отношениями.

2. Критерий глубокой ясности – чувство меры между известным и новыми данными.

3. Критерий глубокой спонтанности – чувство меры между умениями и желаниями.

4. Критерий глубокой мудрости – чувство меры между доверием и контролем.

5. Критерий глубокой веры – чувство меры между открытостью и твердостью.

 

 

Мы можем осознавать степень уважения и реализации своих свобод/ответственности:


1. Индивидуальное/коллективное


  • Право быть неудобными, выражать несогласие, позицию и просить других людей.
  • Право быть обязанными, благодарить, подстраиваться и поддерживать отношения.

 

 

2. Внешнее/внутреннее


  • Право быть упрямыми и капризными, видеть в происходящем привычное и желаемое.
  • Право быть сомневающимися, проявлять осторожность и недоверие к переменам.

 

 

3. Грубое/тонкое


  • Право быть эффективными и видимыми, дерзать, хвалиться, действовать и достигать.
  • Право быть оригинальными, драматизировать, воображать и копаться в своем образе.

 

 

4. Тонкое/причинное


  • Право быть очарованными и преданными, доверяться и наслаждаться своими ролями.
  • Право быть отчужденными и сдержанными, ограничивать себя и критически мыслить.

 

 

5. Причинное/естественное


  • Право быть заторможенными и глупыми, расслабляться и открываться чувствам.
  • Право быть требовательными, заявлять свою волю, желать и настаивать на своем.

 

 

Парадоксы развития - бОльшая свобода предполагает бОльшую связанность:


1. Индивидуальное/коллективное


  • Большая независимость предполагает большую включенность в культуру и отношения.
  • Большая общность предполагает большую самостоятельность и исключительность.

 

 

2. Внешнее/внутреннее


  • Большая неограниченность предполагает большую материальную согласованность.
  • Большая понятность предполагает большую убежденность и принятие позиции.

 

 

3. Грубое/тонкое


  • Большая незаурядность предполагает большее проявление в повседневной жизни.
  • Больший профессионализм предполагает более глубокое раскрытие личной манеры.

 

 

4. Тонкое/причинное


  • Большая непредвзятость предполагает большую вовлеченность в обстоятельства.
  • Большая надежда предполагает более критическое отношение к происходящему.

 

 

5. Причинное/естественное


  • Большая неуязвимость предполагает большую восприимчивость и чувствительность.
  • Большая интуиция предполагает большую готовность изменить мир.

 

 

10 типов проекций, отвержения и неуважения:


1. Индивидуальное/коллективное


  • Люди вокруг недостаточно хороши и проявляют массу отвратительных качеств.
  • Моя личность и тело недостаточно хороши и не соответствуют ожиданиям других.

 

 

2. Внешнее/внутреннее


  • Материальный мир сдерживает и напрягает своей сложностью и условностями.
  • Многообразие вариантов, неуверенность и необходимость выбора сводят с ума.

 

 

3. Грубое/тонкое


  • Недостаточно ясное видение изменений мешает привнести больше радости.
  • Недостаток опыта, способностей и благоприятных ситуаций мешают проявиться.

 

 

4. Тонкое/причинное


  • Непонятно какой смысл в это вкладывается и чем привлекает этот образ.
  • Недостаточно включается воображение и креативность, не хватает идей.

 

 

5. Причинное/естественное


  • Творение не достаточно заботливо обо мне и не учитывает мои пожелания.
  • Мое эго хочет слишком многого, создавая проблемы и смущая меня желаниями.

 

 

10 типов предпочтений, кармических сценариев и духовных открытий (законы со-вести):


Ситуации являются разворачиванием расщепления первичного чувства любви, переживаемого подлинным ’Я’ как блаженство, на двойственные эмоции страх/агрессию. И страх и агрессия напоминают о необходимости уважения каких-либо полярных интересов.


1. Индивидуальное/коллективное


  • Гордыня –> Унижение и покорность

Индивидуализм упирается в ситуации отвергнутости и предательства, неспособность достойно решать личные задачи и осознание, что устойчивое достижение личных целей невозможно без взаимопонимания и учитывания общих интересов.

 

  • Самоуничижение –> Высокомерие и дерзость

Коллективизм упирается в ситуации зависимости и использования, неспособность быть полезным в решении общих задач и осознание, что достижение общих целей невозможно без учитывания личных интересов.

 

 

2. Внешнее/внутреннее


  • Пристрастие –> Разочарование и беспомощность

Оптимизм упирается в неосмотрительность, провалы и ограниченность, неспособность поддерживать иллюзорные представления и осознание, что различные интересные игры невозможны без учитывания изменчивости и сложности материального мира.

 

  • Неуверенность –> Предвзятость и упрямство

Скептицизм упирается в ситуации запутанности, жизнь чужими идеями, неспособность разобраться с внешними явлениями и осознание, что понимание и определенность невозможны без учитывания собственных смыслов, убеждений и ценностей.

 

 

3. Грубое/тонкое


  • Тщеславие –> Заурядность, рутинность и апатия

Прагматизм упирается в ситуации стагнации, потери видения и безыскусность, неспособность поддерживать эффективность и осознание, что подлинные достижения и успешность невозможны без учитывания своей подлинности и радости «быть собой».

 

  • Зависть –> Нереализованность и бахвальство

Романтизм упирается в ситуации потери возможностей и непрофессионализм, неспособность проявить свою уникальность в мире и осознание, что поддержка большей глубины и аутентичности невозможна без наработки практических навыков.

 

 

4. Тонкое/причинное


  • Захваченность –> Пресыщение, отрезвление и отстранение

Энтузиазм упирается в ситуации потери контроля, смущение от неудачного выбора, невозможность насладиться многообразием событий и осознание, что настоящая творческая включенность и безболезненное получение удовольствий невозможны без критической оценки, памятования причины и смысла вхождения в любой опыт и образ.

 

  • Отстраненность –> Озадаченность и податливость

Критичность упирается в ситуации творческого бесплодия и несостоятельности, остановки и озабоченности, в неспособность представить пути реализации своих интересов и осознание, что подлинная проницательность невозможна без доверия, живого воображения и вовлечения в предлагаемые обстоятельства.

 

 

5. Причинное/естественное


  • Властность –> Тревожность, смятение и смирение

Авторитарность и напористость упирается в ситуации непонимания, сопротивления и саботажа, необходимость постоянно защищаться и воздействовать на окружение в своих целях, неспособность полностью проявить свои потенциал, правоту и мощь, и осознание, что достижение подлинной свободы, устойчивого уважения и успеха невозможно без учитывания воли других существ и сопричастности ко всему творению.

 

  • Растерянность –> Раздражение, своеволие и наглость

Покладистость и безразличие упираются во втянутость в чужие игры и необходимость твердо отстаивать свои интересы, невозможность достичь согласия, жертвенно следуя воле пространства, и осознание, что спокойствие и безопасность невозможны без учитывания своих предпочтений, волеизъявления и мужества принятия решений.

 

 

Бытие обнаруживается через пять экзистенциальных состояний:


  • Быть в беспокойстве. Если возникает сам вопрос, как сопротивление состоянию, то обнаруживается напряжение между существованием/присутствием и осмыслением.
  • Быть в неопределенности. Если возникает сомнение и тема выбора, то обнаруживается напряжение между желанием и воображением, вариантами выбора.
  • Быть в нерешительности.  Если возникает возможность проявления, то обнаруживается напряжение между воображением и поведением.
  • Быть в недоумении. Если возникает парадокс и неизвестность, то обнаруживается напряжение между субъективным и объективным.
  • Быть в непонимании. Если возникают различия и разногласия, то обнаруживается напряжение между индивидуальным и коллективным.

 

 

Примеры граничных конфликтов и критерии достоверности структур и процессов:

 

 

6.png

 

Двойная обусловленность опыта:


 

 

1. Понимание отчасти обусловлено культурой, а отчасти личными ценностями.

2. Знание отчасти обусловлено свойствами материи, а отчасти личным видением.

3. Выражение отчасти обусловлено воображением, а отчасти привычными навыками.

4. Творчество отчасти обусловлено желанием, а отчасти отпусканием фантазии.

5. Забота отчасти обусловлена нашим желанием, отчасти напряжением поля.

 

 

Фокус основных философских течений на различных аспектах переживания:

 

 

7.png

 

8.png

 

 

Ответ на основной вопрос философии. ОПЫТ/РЕАЛЬНОСТЬ/ПЕРЕЖИВАНИЕ/РЕФЕРЕНТ/ИСТИНА:


  • не является наивно чувственным, но имеет индивидуальные объективные аспекты;
  • не является наивно эстетическим, но имеет индивидуальные субъективные аспекты;
  • не является наивно культурным, но имеет коллективные субъективные аспекты;
  • не является наивно функциональным, но имеет коллективные объективные аспекты;
  • не является наивно воспринимаемым, но имеет аспекты прошлого опыта;
  • не является наивно представляемым, но имеет конструируемые аспекты;
  • не является наивно намеренным, но имеет вложенные волевые аспекты;
  • не является наивно существующим, но имеет экзистенциальные аспекты;
  • мера/баланс полярных аспектов в каждом переживании чувствуется сердцем;
  • в переживании не обнаруживается иных аспектов, отличных от вышеуказанных.

 

Чистоту воззрения можно выяснить как ответ на вопрос «В чем причина явления»?


4 причины интегрального подхода Кена Уилбера:

1. ВЛ: Причины в психологии и сознании

2. ВП: Причины в физиологии и материи

3. НЛ: Причины в отношениях и культуре

4. НП: Причины в поведении и социальных системах

 

 

Другие причины, имеющие место одновременно с ними:

5. Грубое: Причины в прошлом опыте и обусловленности

6. Тонкое: Причины в самоощущении, в образе себя и мира

7. Причинное: Причины в глубинных желаниях и интересах

8. Естественное: Причины и напряжения спонтанны и безличны

9. Недвойственное: Причины и личны и безличны, синхроничны и парадоксальны

10. Эволюционное: Причины в градиентном развитии бытия

 

 

Типы знания (научное и мистическое) в контексте секторов:

 

9.png

 

 

Онтология – существование (не знание). Познай себя!


Гносеология – пограничные чувства (живое знание). Познай меру!


Эпистемология – методологии познания (мертвое знание). Познай мир!


Моральная теория – баланс достигается, когда нет претензий ни к одной границе.


Принципы естественной психологии в восточном символизме:

 

 

10.png

 

11.png

 

5 типов переживаний единства:


  • сердечный мистицизм – путь святых (индивидуальное/коллективное)
  • аскетический мистицизм – путь дервишей и факиров (внешнее/внутреннее)
  • тонкий мистицизм – путь шаманов (грубое/тонкое)
  • причинный мистицизм – путь мудрецов (тонкое/причинное)
  • недвойственный мистицизм – путь сиддхов (причинное/недвойственное)

 

 

Примеры коанов для каждой границы:

 

  • Кто тот мастер, кто делает человека хитрым?
  • Кто тот мастер, кто делает траву зеленой?
  • Кто тот мастер, кто совершает дыхание?
  • Кто тот мастер, кто воображает бабочку?
  • Кто тот мастер, кто направляет внимание?

 

 

Краткий словарь терминов:


Напряжение – беспокоящее неконцептуальное феноменальное состояние (обычно возникающее вследствие новизны и предполагающее необходимость выбора).

 

Осознание – распознание напряжений и права выбора изменить состояние и его интерпретацию. Способность чувствовать и выбирать. Например, мы можем осознать, что в комнате некомфортно душно или что манера поведения вызывает смущение окружающих, но мы не говорим, что осознаем музыку - мы ее воспринимаем. Неосознанность обычно связана с низкой степенью чувствительности к напряжениям или с частичной их интерпретацией.

 

Чувства – двойственное отношение к напряжениям, обычно сопровождаемое противоречивыми эмоциями группы страха и агрессии одновременно. Например, влечение/отвращение, интерес/опасение, возбуждение/торможение. Чувствуя, мы обычно испытываем тревожность, уязвимость, расщепление, неуверенность, дезориентацию, неизвестность, потерю опоры.

 

Например, чувство долга – это когда с одной стороны не хочется что-то делать, а с другой хочется сохранить свою общность со значимой группой; чувство досады – это когда хочется изменить результат, но также хочется принимать правила игры; чувство «с ним как на вулкане» - когда хочется быть с человеком вместе, но также хочется более комфортной предсказуемости.

 

Переживание – единица опыта, познавательный процесс и результат осознания и интерпретации напряжений; восстановление целостности восприятия и устранение напряжения моделированием. Например, можно пережить революцию как очищение, а можно как деградацию; поездку в Индию как приключение или как потерю времени. Переживание завершается, когда напряжение оправдано, к нему сформировано отношение, энергия выражается и перестает беспокоить.

 

Переживание предполагает оценивающее чувствование; распознание напряжений как конфликт интересов, как связанность/разделенность, разрыв согласованности фрагментов восприятия. Не пережить – значит не придать значения происходящему или оставаться обеспокоенным.

 

5 границ формируют 10 первичных чувств, лежащих в основе всего чувственного многообразия.

 

Ясность – способность видеть связи между противоречивыми интересами или осознавать чувства.

 

Мудрость – понимание двойственной природы чувств/напряжений и необходимости учитывать интересы обоих полюсов при их интерпретации и выражении для интеграции напряжения; принятие связанности/разделенности.

 

Интуиция – явление, когда напряжение уже осознается, но человек еще не способен ясно оформить и выразить свои чувства об этом напряжении, частичная осознанность.

 

Присутствие – безоценочная открытость всем возникающим напряжениям до их переживания.

 

Сердце – метафора того, что чувствует степень разрыва между интересами связанности и разделенности в процессе интерпретации напряжения и определяет их гармоничный баланс.

 

«Жизнь в уме» – способ принятия решений, которые не освобождают беспокоящие напряжения, исходя из веры, убеждений и логики ИЛИ/ИЛИ, а не прислушиваясь к мудрости сердца И/И.

 

Центрированность или пробужденность – способность пребывать в контакте с чувствами, отсутствие явных предпочтений и ориентация на баланс интересов обеих сторон напряжений. Пробуждение имеет смысл рассматривать в контексте определенных напряжений.

 

Уровень развития – способность осознанно справляться с определенными типами напряжений; наличие соответствующих культурных шаблонов, форм мышления, навыков коммуникации и моделей деятельности.

 

Совесть – импульс, информирующий о взаимной рассогласованности собственных интересов.

 

12.png

Комментариев (7)